Роботы, убийства, мафия и дождь: технонуар Тима Разумовского Среди множества направлений в фантастике выделяется киберпанк, который обычно описывает альтернативную реальность или близкое будущее, в котором сосуществуют высокие технологии и упадок культуры. У киберпанка есть множество производных. Писатели и художники фантазировали о том, что было бы, если бы техника по-прежнему работала только на пару (стимпанк), если бы усиленно развивалась генная инженерия (биопанк), атомные технологии (атомпанк), дизельные двигатели и антураж 1930-х (дизельпанк). Один из подвидов дизельпанка - декопанк - отсылает нас к архитектурному направлению ар-деко, фильмам в жанре нуар и той же эпохе 30-х с гангстерами, костюмами и рассветом кино. Израильский художник Тим Разумовский (Tim Razumovsky) пофантазировал, как бы выглядел мир, если бы в тот временной период прогресс дошёл до роботов, а автомобилестроение и инженерия достигли почти современных высот. Стилистика нуара с его пессимизмом, разочарованием в жизни и мрачными тонами в руках талантливого художника отлично совмещается с элементами научной фантастики - изящными автомобилями и металлическими роботами, словно сошедшими со страниц произведений Айзека Азимова. Картина ниже демонстрирует развязку драматичного противостояния между человеком и роботом. Полумрак, прямые лучи сквозь незашторенное окно, небольшая приборная панель на втором плане. Роботы становятся пешками в делах мафии, расходным материалом. В гулком холле отеля глава клана вершит суд над провинившимися машинами. Широкий взгляд на эту необычную реальность даёт картина ниже. Лёгкие изящные авто с металлическим корпусом паркуются у серой громады отеля "Аврора", выстроенного в стиле брутализма. Пафосные статуи и дирижабль в небе дополняют атмосферу. Ждём новых проектов Разумовского, которые раскроют другие стороны жизни в супертехнологичные 30-е. Больше работ художника вы найдёте на его сайте: https://vk.cc/abS02B.